On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать!!!

АвторСообщение
moderator




Пост N: 96
Info: норма
Зарегистрирован: 09.01.07
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 14:00. Заголовок: Как танковать – гайд по основам


Много было разговоров о воинах, не знающих, как танковать, так что выкладываю свое мнение о том, как танковать в инстансах.

В основном, я буду вести речь о группе из 5 человек в инстансе, хотя многое из сказанного можно отнести и рейдовым группам в инстансе.

Я не собираюсь вести речь о билдах талантов, нацеленных на танкование, на мой взгляд билд 31/20 также хорош, как и любой другой. Я собираюсь осветить только основы по танкованию, которые помогут людям взять хороший старт в этом деле. Однако, я упомяну, что необходимо владеть Tactical Mastery. Без этого таланта вы не можете танковать. Фактически, вы как воин не можете ничего делать без Tactical Mastery. (Хорошо, вы можете, но очень неэффективно).

В первую очередь рассмотрим 3 самых важных аспекта танкования.

1 – Первое и самое важное – используйте щит

Это можно считать само собой разумеющимся, но вы будете удивлены, как много людей пытаются танковать с двуручниками. Оправдания этому варьируются от “я так делаю больше дамага” и “у меня нет щита или одноручника” до “я создаю больше угрозы (threat) с двуручником”. Все это не то. В первую очередь вы – танк, а не вор или маг, вы здесь не для того, чтобы делать дамаг. Если у вас нет щита или одноручника, то не пытайтесь быть основным танком. Для создания большей угрозы Shield Bash годится лучше, чем любая атака с двуручником.

Основная причина, почему вы должны всегда использовать щит, - это сокращение получаемого дамага. У приста будут очень трудные времена, когда он будет пытаться вас лечить во время использования вами двуручника. На 60-ом мой щит добавляет около 12% DR.
Вторая причина – это Revenge, я рассмотрю этот скил более детально позже, но нет нужды объяснять, почему щит = блок = Revenge.

(Я знаю, что когда вы – “пр0 уб3р” танк, вы можете использовать двуручник, и думаю, вы также хороши как и все остальные, но, честно, вы таким не являетесь. Оставьте это и, пожалуйста, не пишите "I cn tnk wid a 2hndr" (я магу тнковать со сдвуручником).

2 – Будьте в защитной стойке!

Защитная стойка – это долженствование. Не только потому, что она сокращает принятый дамаг на 10%, она еще генерирует дополнительную угрозу (threat) и дает несколько привлекательных абилок, которые великолепны для удерживания агро. Я был в группах со многими воинами, не любящими защитную стойку и уверяющими, что для них хуже меньшее количество дамага (10%), которое они наносят, чем меньшее количество дамага (10%), которое они могут получать. Это плохие воины. Наибольшее количество времени вы должны находиться в защитной стойке. Главное правило такое: если вы можете сделать это из защитной стойки, то делайте это из защитной стойки. Это относится ко всему: от Sunder Armor до Demoralizing Shout. Защитная стойка добавляет дополнительную угрозу (threat) ко всем ударам, а значит, для вас будет меньше опасности потерять агро моба.

3 – Защищайте вашего приста

Если что-то обрушивается на вашего приста, снимите это нечто с него. Ваша главная работа в момент, когда прист теряет здоровье, – сделать все, что угодно, чтобы моб переключился с приста на вас. Если упадет прист, то упадете и вы. Способы “съема” моба широко варьируются и зависят от ситуации. Если ваш прист близко от вас, вы можете всего лишь переключить цель, использовать Taunt и потом построить достаточное количество агро на этом мобе, чтобы быть уверенными, что моб к вам “приклеен”. Если ваш прист далеко, то ваша главная цель – добраться до него так скоро, как это только возможно. Моя любимая техника – переключиться на стойку берсерка, потом Intercept, потом обратно в защитную стойку и Taunt. Если много мобов на вашем присте, вы должны в боевой стойке раздать всем Mocking Blow или, в худшей ситуации, задействовать Challenging Shout.
Вы – воин, и ваш прист будет полагаться на вас, считая, что вы всегда снимите с него агро, также как и вы будете всегда полагаться на то, что он будет лечить вас всегда. Если на присте висит агро, вас не смогут вылечить.

Раз вы уже знаете 3 основы, то у вас имеется хороший фундамент из знаний, ведущих вас в мир танков. Однако это только самое начало.

Имеется 3 ситуации в танковании, каждая важна, и чтобы вы стали совершенным танком, вы должны достигнуть мастерства в каждой из них.

Получение стартового агро

Нет ничего более важного, чем получение стартового агро от группы мобов. Без агро ваша ярость растет медленнее, а без нее вам трудно добыть дальнейшее агро. Это замкнутый круг, который обычно означает, что плохой старт может означать плохой финиш.

- Начинайте с Charge, если вы можете. Это не только даст вам ярости, есть еще и шанс станить врага, что = угрозе (threat). Если вы не можете начать с Charge (например, если вы должны вытянуть (pull) группу мобов на себя), тогда Blood Rage – хороший скил для набора ярости, необходимой для построения агро нужными абилками.
- Продолжайте использованием Demoralizing Shout. Это не только сократит Attack Power мобов, но даст вам еще немного агро с каждого моба, так что у них будет немного меньше интереса немедленно заняться вашим пристом.
- Попытайтесь применить Whirlwind – не игнорируйте этот скил. Он может быть сделан только в стойке берсерка, но атакование 4 мобов = угроза (threat) на 4 мобах.

Все это должно у вас отобрать около 5 секунд, и тогда (и только тогда) остальные в группе должны начинать свои атаки.

Построение угрозы (threat)

Раз вы набрали стартовое агро с каждого моба, вы собираетесь в дальнейшем держать их всех на себе, увеличивая вашу угрозу (threat), чтобы никто из них не оторвался от вас для атаки кого-то еще. К счастью, как у воина, у вас есть несколько ключевых скилов, которые полезны в построении угрозы.

Sunder Armor,
Revenge,
Shield Bash,
Disarm.

Это 4 ключевых инструмента создания угрозы, которые у вас есть. И вы должны расположить их все в панели абилок в удобных для использования позициях.

Sunder Armor – это наш стакующийся скил, который строит качественную угрозу. Вы найдете для себя полезным использовать его часто, он стоит мало ярости и создает отличное количество угрозы. Все мобы, которых вы танкуете, должны носить на себе Sunder Armor.

Revenge – это великий скил, который создает много угрозы (threat). Он может быть использован только после того, как вы увернулись, парировали или блокировали вражескую атаку, но после парочки Revenge сам Ragnaros не сможет оттащить моба от вас. Этот скил всегда должен использоваться на основной цели, если он доступен к использованию. Он приклеит к вам ее как клей.

Shield Bash не только прерывает каст спелов, он еще и заставляет мобов хорошенько вас ненавидеть! Он строит угрозу на некастерах также хорошо как и на кастерах. Это еще один скил, который вы должны в основном использовать на основной цели; он удержит ее на вас даже тогда, когда вы будете выстраивать угрозу на других мобах.

Disarm великолепен для сокращения получаемого дамага , а также для построения угрозы. Много мобов, использующих Mortal Strike, а мы знаем как неприятно получать Mortal Strike. Обезоруживание таких экземпляров Disarm’ом лишает их шансов нанести вам огромный урон, а также заставляет их ненавидеть вас за это.

Чтобы быть уверенным, что вы сохраняете достаточное количество агро от основной цели, вы должны больше проводить времени выстраивая угрозу на этой цели. Однако вы не можете игнорировать остальных мобов.
Между каждой атакой, выстраивающей угрозу на каждом из остальных мобов, вы должны делать по крайней мере одну атаку по основной цели. Это означает, что не имеет значения, сколько на вас мобов, вы должны тратить половину вашего времени на укрепление уверенности, что основная цель будет оставаться к вам приклеенной, и оставшуюся половину вашего времени – на построение угрозы на остальных мобах, для уверенности в том, что ваш прист не потянет на себя агро, вылечивая вас.

Вы можете недоумевать, как вы в состоянии помнить последовательность мобов, на которых вы вешали угрозу, а каких пропустили. На этот случай я рекомендую Sunderthis Add-on. Он позволяет вам видеть текущее значение Sunder Armor над полоской жизни моба. Таким образом, если каждый раз вы по циклу проходитесь по мобам, выстраивая угрозу Sunder Armor’ом, вы будете видеть какой моб дольше остальных не подвергался обработке.

Возращение агро на себя

В некоторых ситуациях или, скажем по-другому, либо случай улыбнется счастливому магу или вору, даровав им череду убер-критов, либо у вас не было достаточно угрозы, чтобы покрыть мощное лечение приста (это никогда не является ошибкой приста, если прист подобрал агро – это ваша ошибка), но вы потеряете агро моба. Это не большая проблема, если вы знаете, как вернуть его обратно.
Простейший метод – это Taunt. Абилка делает как раз то, что написано в пояснении к ней, и заставляет мобов атаковать вас снова. Если только один моб от вас прочь, тогда делаем быстрый Taunt и продолжаем выстраивать агро на своих мобах.
Однако, если все пошло намного хуже, вам могут понадобиться парочка других скилов.

- Mocking Blow в боевой стойке фокусирует атаки моба на вас в течение 6 секунд, как раз достаточное количество времени на возвращение мобу нескольких Sunder Armor’ов, может быть, Revenge и Shield Bash.

- Challenging Shout заставляет всех мобов атаковать вас 6 секунд, в это время вы должны будете пройтись по циклу по мобам, развешивая на них Sunder Armor.

- Или, в наихудшей из возможных ситуаций, когда все идет очень плохо, и похоже, что ничто не поможет удержать всех мобов на вас, мы имеем подходящий с выкрикиванием “а, !&$%, все катится в $!@%” метод возвращения агро к себе. Только один шанс, безворотный, убер-комбинация вызывания угрозы, состоящая из…
Challenging Shout и Retaliation! Это как в народных преданиях: “когда дела идут плохо, мы не сдаемся без борьбы”, “воины никогда не говорят умираю” и т.п., – спиной к стене, или в угол, что даже лучше, (мы не хотим никаких атак сзади в этой ситуации) и жмите Challenging Shout… потом Retaliation, затем откиньтесь на спинку стула и смотрите как летят циферки, и воображайте себе как уровень вашей угрозы взлетает ракетой. Если это не спасет вашу группу от уничтожения плохим пулом, если ваши облаченные в ткань партийцы все равно получают дамаг, тогда ничего больше не поделаешь. (Постарайтесь не сделать такую тактику привычной, хотя… если один раз на каждые полчаса, то это не будет ощущаться как действительно повторяющаяся тактика).

Основные ассистируемые (Main Assists)

Похоже, много людей придерживаются идеи, что основной танк также должен быть основным ассистируемым, то есть человеком, которому все остальные в группе ассистируют (/assist <player> – помогать бить того моба, которого бьет персонаж, ассистентом которого вы являетесь – добавлено переводчиком). Это неправильно, фактически, это наихудший способ игры в группе.
Основной танк и основной ассистируемый всегда должны быть 2 различными людьми, обычно дамаггер должен играть роль основного ассистируемого.
Это строгое правило, что как танк вы никогда не будете нацеливаться на одного моба все время. Вам надо постоянно по циклу выбирать себе в качестве цели каждого из мобов, на которых вы выстраиваете угрозу (threat). Если вы будете атаковать только одного моба, того которого атакуют все, в то время как лечение идет свои чередом, то каждый из мобов, которых вы оставили без внимания, побежит прямо на приста. А вы помните, что мы говорили о защите приста? А если вы выступаете и в роли основного ассистируемого и в роли танка, то люди могут выбрать себе разные цели в зависимости от того, когда они решили ассистировать вам. И нет ничего хуже, чем пытаться удержать на себе 2 мобов, на которых вываливается море атак с высоким дамагом.

Более легкий способ, который я нашел, это когда один из членов партии является основным ассистируемым, а остальные прописывают свои команды /assist (или макросы) на него, даже вы :-).
Таким образом вам не надо будет объяснять партии, что вам нужно продолжать переключаться по целям, и партийцы не будут путаться, кого атаковать.

(Только поняв смысл этого абзаца, и то не самостоятельно, я понял, что основная цель (main target) у танка – это самый обычный моб, а не какой-нибудь супер-босс, как я думал раньше. Обычный моб, но которого валится много дамага от ассистируемого и всех его ассистентов. Именно на основного моба танк возводит больше всего угрозы, чтобы он не отклеился от него. Видимо, когда этот моб будет завален, другой моб будет считаться основной целью – добавлено переводчиком).

Пулинг

Всегда вытягивайте мобов на себя.
Это одна из самых важных частей танкования. Пулинг означает, что мобы в самом начале нацелятся на вас. Вам будет легче построить агро, когда они уже атакуют вас, чем когда их еще кто-то вытягивал на себя. Вы должны знать, когда и как вытягивать мобов.
У вас есть еще один бонус, когда вы тяните на себя мобов – в неудачном стечении обстоятельств, когда вы тяните, не замечая надвигающегося патруля, и вас в этот момент бьют 10 мобов, то есть возможность умереть только вам одному, сохранив остальных. Причем, будьте уверены, что ваша группа знает о таком сценарии. Прист не должен лечить вас при действительно плохом пуле, а вся группа должна отступить. Заготовьте макрос, говорящий что-нибудь вроде: “Плохой пул – НЕ ЛЕЧИТЬ и НЕ АТАКОВАТЬ”. Это предупреждение спасет жизни остальных.

Когда и как вытягивать мобов

Всегда уделяйте момент, чтобы посмотреть, нет ли патрулей.
Только когда вы уверены, что нет патрулей, сосредотачивайтесь на пулинге.
Выдергивайте только тех, перед кем чистое и ясно обозреваемое пространство. Это тривиально, но стоит заметить, что пулинг через головы других мобов привлекает и их тоже.
Всегда пытайтесь вытягивать мобов, прячась за углом. Это предохранит вас от расстрела мобами, атакующих с расстояния, они потеряют вас из вида и будут вынуждены подтянуться к вам для рукопашной.
Ознакомьтесь со сценариями поведения мобов. Они есть всегда. Ваша работа будет проходить легче при известном сценарии, когда вы будете знать, когда и откуда появится каждый патруль, когда тянуть ту или иную группу мобов, и когда подождать и потянуть на себя патруль.

Вы и ваше оружие дальнего боя

Добудьте себе самое быстрое оружие дальнего боя, дамаг безразличен, статы привлекательны, но не обязательны.
Вы должны знать ваше оружие дальнего боя, это звучит странно, но вы должны знать, какова временная задержка от клика по кнопке выстрела до самого выстрела. Нет ничего хуже клика по кнопке выстрела из великолепной позиции для пулинга со следующим за этим периодом ожидания выстрела, во время которого нежданный патруль возвращается в точку пространства, где находилась вытягиваемая вами группа мобов. Знание скорости вашего оружия дальнего боя помогает предотвратить превращение пулинга группы мобов в пулинг патруля вместе с группой мобов.

Лидерство в группе

Всем будет намного легче, если вы возьмете в свои руки контроль над группой. Вы единственный, кто должен быть всегда первым в бою, поэтому вы единственный, кто должен решать, когда и как будет вестись бой. Вы много раз столкнетесь с людьми, которые будут хотеть помогать вам тянуть мобов. Не позволяйте им этого.
Самый важный аспект танкования – это обязательное управление вашей группой. Нужно, чтобы группа слушалась вас, иначе все станет плохо. Пробежавшись пару раз по инстансу, вы сможете управлять группой лучше, чем кто-либо. Пользуйтесь этим свои преимуществом.
Вы должны отвечать за вызов огневой поддержки. Если вы хотите Sap, вы должны сказать об этом. Если вы хотите сковать пул в кандалы (Shackle) или хотите заказать овцу (Sheep), вы должны сообщить об этом. Однако не думайте, что если вы готовы продолжать, то остальные в группе также готовы. Воины могут бегать как кролик из рекламы батареек Duracell, но к несчастью ваши кастеры так не могут. Важно, чтобы вы следили за полосками маны ваших кастеров. Если они пусты, считайте, что они пусты у вас, ведь все мы знаем, как чувствует себя без лечения воин под градом атак элитных мобов. Всегда удостоверяйтесь, что никто из вашей группы не сидит и пьет, когда вы уже собрались тянуть следующую группу мобов.


P/S: Thunder Clap и Heroic Strike – также генерируют угрозу

Нельзя дать ВСЕМ ВСЕ, потому что ВСЕХ много, а ВСЕГО мало.
Критиковать-это показывать автору что он делает не так, как делал бы критик, если бы умел
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Пост N: 69
Info: в выходные не буду гамать мля
Зарегистрирован: 24.01.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.07 14:40. Заголовок: Re:


Настоятельно рекомендую читать это не только варам,но и "имба" локам и ботам (хантам)-первые развешивают доты на всех мобов,а не на танкуемого-потом орут что танк-нуб и не смог удержать моба,который сорвался сначала на него самого, а потом на отхилившего его приста-а ханты со своими петами,перебивающими агро орут тоже самое..типа хули ты МТ не удержал 2ого и 3его моба и они замесили их кошку,а потом и его самого....в некоторые моменты складывается впечатление,что только вары знают об агро-а дпсникам на него пох...а про абилики генерирующие угрозу и о том что у них есть кулдаун, а мобы (особенно боссы) умеют их резистить, а некоторые еще и имун имеют - им ваще не объяснить.

ванишь есть-теперь ждем чип шот Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 97
Info: норма
Зарегистрирован: 09.01.07
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 15:28. Заголовок: Re:


Хорошо дописал -в точку!

Нельзя дать ВСЕМ ВСЕ, потому что ВСЕХ много, а ВСЕГО мало.
Критиковать-это показывать автору что он делает не так, как делал бы критик, если бы умел
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет